технология 3 кл_merged

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии 3 класса составлена на основании:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2. Примерной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
3. Авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.
4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебный предмет «Технология (Труд)»
изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и
основным звеном образования.
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при
соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий.
В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи,
возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и
тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при
изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правила м необходимы
для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом
процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации
требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний,
выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также
формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность,
инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовател ьной и творческой
деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение
личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
− стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
− формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественноконструкторской деятельности человека;
− формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественноконструкторской деятельности;
− формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
− развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
− развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
− формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно - преобразовательных действий;

− развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
− ознакомление с миром профессий (в т. ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
− овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой
информации в словарях, каталоге библиотеки.
Общая характеристика учебного курса
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство , литературное чтение,
музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов,
инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих
средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником
окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник
образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как
средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных
учебных действий.
Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:
1. В 3 классе основная форма практической работы — простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже
усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления.
2. В программу включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых обучающиеся делают открытия н овых знаний и умений для
последующего выполнения изделий и проектов.
3. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит
случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми
темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут
быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получени е качественного изделия за период
времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания.
Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности обучающихся начиная с первого класса. Репродуктивно
осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также
пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать з нания. Для этого необходимо
развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что
известно и неизвестно, умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить его и о ценить полученный результат, а в
случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.
Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды,
перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активны м
участником процесса познания мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту обучающихся, а учебник
использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений.
Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих
работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

Для обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и
освоение программных технологических операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее изделий,
помогают наглядно, практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и являются залогом качественного выполнения целостной работы.
Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в
результате анализа предложенного образца изделия.
Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение
конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт обучающихся и иллюстративный материал, систему вопросов,
советов и задач (рубрика «Конструкторско-технологические задачи» в 3 классе), активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную
деятельность. На этой основе создаются условия для развития у обучающихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное,
анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических,
конструктивных и технологических проблем.
Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением
художественных образцов культуры, а также активным включением обучающихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках.
Деятельность обучающихся на уроках первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли
коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера. Третьеклассники постепенно включаются в доступную эле ментарную проектную
деятельность, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться
информацией. Она предполагает включение обучающихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия
(ясное целостное представление о будущем изделии — его назначении, выборе конструкции, художественных материалов, инструментов, определении
рациональных приёмов и последовательности выполнения) допрактической реализации задуманного.
Виды учебной деятельности обучающихся:
 простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
 моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета,
техническим условиям)',

решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра
возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, опред еление особенностей
конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой
конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами обучающиеся после изучения отдельных тем или целого
тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.
Формы учебных занятий:
 урок-экскурсия;
 урок-исследование;
 урок-практикум;
 проект.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций,
выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков,
критического мышления, здоровьесбережения.
В курсе предусмотрено использование разнообразных организационных форм обучения:

работа в группах и парах;

коллективное решение проблемных вопросов;

индивидуальные задания.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.
Оцениваются:
 качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
 степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
 уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические
решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе
обсуждений и самореализации.
Информационная мастерская (2 часа)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (3 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Конструируем из фольги
Мастерская рукодельницы (4 часа)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины.
Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (5 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из
сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить.
Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (3 часа)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Технология» изучается по 0,5 часов в неделю 34 учебных недели в 3 классе (17 ч. в год).
Описание ценностных ориентиров содержания курса
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предлагает следующие реальные взаимосвязи
с основными предметами начальной школы:

 С изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий
на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
 С математикой – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде,
мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими
формами, телами, именованными числами;
 С окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера;
природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение
этнокультурных традиций;
 С родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе
анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о
ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов;
 С литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и
текстов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:
Личностные результаты
Учащийся научится с помощью учителя:
– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
– уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
– понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
– определять цель деятельности на уроке;
– выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
– планировать практическую деятельность на уроке;
– выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике) из
числа освоенных;
– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, технологические карты, приспособления и инструменты), осуществлять
контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
– определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
– наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

– сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности
декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
– понимать, что нужно использовать проблемно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения, исследовать конструктивные особенности
изделий;
– находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен
словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
– выявлять конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные
способы решения задач из числа освоенных;
– самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
– вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
– слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
– выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек, договариваться, помогать одноклассникам.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать на уровне представлений:
– об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие,
динамика);
– о гармонии предметов и окружающей среды;
– о профессиях мастеров родного края;
– о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
– самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
– готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
– выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
– самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
– применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической
деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
– обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
– названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
– происхождение натуральных тканей (лён, шерсть и др.) и их виды;
– способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

– основные характеристики простейшего чертежа;
– линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, осевая и центровая, линия симметрии) и приёмы построения прямоугольника и
окружности с помощью чертёжных инструментов;
– названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
– читать простейшие чертежи (эскизы);
– выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) с опорой на простейший чертёж (эскиз);
– оформлять изделия и соединять детали строчкой прямого и косого стежков и их вариантами;
– решать несложные конструкторско-технологические задачи;
– справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец, рисунки и технологическую карту.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
– неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
– отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
– конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
– определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
5. Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать:
– о назначении персонального компьютера, о поиске заданной информации с помощью взрослых.
Содержание курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов ру котворного мира (архитектура,
техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей
среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной сред ы
(общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и
анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в
малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные
проекты. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п.
Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при
выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и
безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:
разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским
ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окр ашивание, вышивка,
аппликация и др.). умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка,
схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений,
чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия:;
различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и
внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданны м условиям (конструкторскотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстово го редактора. Простейшие
приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим
устройствам. Работа с ОЭР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электоронных носителях (CD /DVD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста
по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс (17ч)
№
п/п
1

Наименование
разделов и тем

Информационная
мастерская
2
Мастерская скульптора
3
Мастерская
рукодельниц
4
Мастерская инженера,
конструктора,
строителя, декоратора
5
Мастерская кукольника
Итого

Кол-во
часов
2

Из них
Теоретических
Практических
1
1

3
4

1
1

2
3

5

1

4

3
17

1
5

2
12

Вид контроля
Устные ответы
Устные ответы
Проект
Проверочная
работа
Изделие

1. Вспомним и обсудим (1 час)
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира
(архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2-3 народов).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (Мастерская скульптора, мастерская рукодельниц) (7 часов)
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств до ступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и
безопасного использования.
3. Конструирование и моделирование.(Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора. Мастерская кукольника) (8 часов)
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия
(общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные
требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр. Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере (1час)
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для
ввода вы вода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура общее представление о правилах

клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам,
каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми
образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по
интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.
Критерии оценивания метапредметных и предметных результатов обучающихся
Контроль и оценка содержания и объема материала, подлежащего проверке, определяется Рабочей программой.
Критерии цифровой отметки устного опроса
Отметка «5» ставится, если ученик полностью усвоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные
вопросы учителя.
Отметка«4» ставится, если ученик в основном усвоил учебный материал; допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ
конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «3» ставится, если ученик не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; не может дать ответ на дополнительные вопросы.
Отметка«2» ставится, если ученик не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не
отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Отметка «1» ставится,если учащийся не может использовать знания программного материала, совсем не отвечает на вопросы учителя.
Критерии цифровой отметки практической работы
Отметка «5» ставится, если ученик тщательно спланировал труд и рационально организовал рабочее место; правильно выполнял приемы труда, самостоятельно и
творчески выполнял работу; изготовил изделие с учетом установленных требований; полностью соблюдал правила техники безопасности.
Отметка «4» ставится, если учеником допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; в основном правильно
выполняются приемы труда; работа выполнялась самостоятельно; норма времени выполнена или недовыполнена
на 10-15 %; изделие изготовлено с
незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «3» ставится, если имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места: отдельные приемы труда выполнялись н еправильно;
самостоятельность в работе была низкой; норма времени недовыполнена на 15-20 %; изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью
соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы
труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; норма времени недовыполнена на 20-30 %; изделие изготовлено со значительными нарушениями
требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.
Критерии цифровой отметки творческого проекта
 оригинальность темы и идеи проекта;







конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования);
технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности);
эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры);
экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства;
экологическая безопасность).
 информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Характеристика цифровой оценки (отметки) творческого проекта:
Отметка «5» - проект выполнен в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
Отметка «4» - проект выполнен в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении проекта не большие
отклонения; общий вид изделия эстетичен;
Отметка «3» - проект выполнен в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с
отклонением от заданной темы (если не было на то установки); оформлен небрежно или не закончен в срок;
Отметка «2» -нарушена технологическая последовательность, при выполнении проекта допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет
незавершенный вид.
Отметка «1» - ученик самостоятельно не справился с проектом; отказался выполнять.
Перечень учебно-методических средств обучения
1) Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и нау ки Российской Федерации от
06.10.2009 г. № 373.
2) Примерная программа начального общего образования («Просвещение», 2020 г.)
3) Авторская программа «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой - М.: Просвещение,2021г.
4) Технология Учебник для 3-го класса– М.: Просвещение, 2023.
5) Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс – М.: Просвещение, 2023г.
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru
Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/
Сайт издательства «Дрофа - http://www.drofa.ru/
Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html
Презентации к урокам (лепка) - http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»
№

Тема урока

ТИП УРОКА

Вспомним и
обсудим.
Знакомимся с
компьютером
Творческая работа.
Изделие из
природного
материала по
собственному
замыслу.

Урок
повторения и
обобщения
знаний и
открытия
нового знания
и первичного
закрепления
умений
и навыков.

Характеристика
деятельности учащихся

Предметные

Дата

1.

7.09

Учебник с.6 по 9.

На уроке обучающийся сможет
– получить общее представление о
процессе творческой деятельности
человека (замысел образа, подбор
материалов, реализация);
– организовывать рабочее место в
зависимости от конструктивных
особенностей изделия;
– вспомнить и применить знания и
умения о технологиях обработки
природных материалов;
– знакомиться с профессиями,
уважительно относится к труду
мастеров.
Материалы и инструменты:
природный материал, клей,
ножницы, картон, пластилин.

2.

21.09

Планируемые результаты соответствии с ФГОС)

Компьютер – твой
помощник
Проверим себя

Практическая
работа

Учебник с.14 по 20.

Урок развития
практических
умений и
навыков.

На уроке обучающийся сможет
– планировать практическую работу
и работать по составленному плану;
– отделять известное от
неизвестного;
– открывать новые знания и умения
через наблюдения и рассуждения,
пробное упражнение
(использование компьютеров в
разных сферах жизнедеятельности
человека, составные части бытового
компьютера
и их назначение, сравнение
возможностей человека и
компьютерных программ,
использование CD/DVD– дисков);
Материалы и инструменты:

Ученик научится
– рационально размещать на
рабочем месте материалы и
инструменты;
– анализировать образцы
изделий с опорой на памятку;
отбирать необходимые
материалы для изделий,
обосновывать свой выбор;
– наблюдать и сравнивать этапы
творческих процессов;
– изготавливать изделия из
природного материала.
Ученик получит возможность
научиться
– сравнивать творческие
процессы в видах деятельности
разных мастеров;
–
корректировать
при
необходимости
конструкцию
изделия.
Ученик научится
– искать дополнительную
информацию в книгах,
энциклопедиях, журналах,
Интернете (с помощью
взрослых);
– объяснять место и роль
человека в мире компьютеров;
– иметь общее представление о
компьютере как техническом
устройстве, его составляющих
частях и их назначении;
– объяснять на доступном для
третьеклассника уровне логику
появления компьютера.
Ученик получит возможность
научиться

Метапредметные

Личностные

Регулятивные: принимают и
сохраняют целевые установки
урока; следовать
определенным правилам при
выполнении изделия.
Познавательные:
– ориентируется в своей
системе знаний и умений:
понимает, что нужно
использовать пробнопоисковые практические
упражнения для открытия
нового знания и умения;
– добывает новые знания:
находит необходимую
информацию в различных
источниках.
Коммуникативные: умение
формулировать собственное
мнение и позицию.

Обучающийся
– принимает и
осваивает социальную
роль обучающегося;
– учится сотрудничать
со взрослыми и
сверстниками в
различных социальных
ситуациях, не создавать
конфликты и находить
выходы из спорных
ситуаций;
– стремится открывать
новое знание, новые
способы действия,
преодолевать учебные
затруднения.

Регулятивные:
– принимает и сохраняет цели
и задачи учебной
деятельности, поиска средств
ее осуществления.
Познавательные:
– проводит логические
действия: сравнение, анализ,
классификацию по
родовидовым признакам,
обобщение, установление
аналогий, отнесение к
известным понятиям;
– прогнозирует результат своей
деятельности.
Коммуникативные:
– уважительно ведет диалог с

Обучающийся
– проявляет
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
способов действий, в
творческом подходе при
выполнении заданий;
– положительно
относится к учению.

персональные компьютеры.

3.

5.10

Как работает
скульптор?
Скульптуры
разных времен и
народов.
Лепка.

Урок открытия
нового знания.

Учебник с.22 по 25.

На уроке обучающийся сможет
– анализировать образцы изделий с
опорой на памятку (конструктивные
особенности и технология
изготовления);
– организовывать рабочее место в
зависимости от конструктивных
особенностей изделия;
– планировать практическую работу
и работать по составленному плану;
– отбирать необходимые
материалы для изделий,
обосновывать свой выбор;
– работать с пластилином;
– знакомиться с профессиями,
уважительно относиться к труду
мастеров.
Материалы и инструменты:
Пластилин, стеки, дощечка для
лепки.

4.

19.10

Статуэтки. Рельеф
и его виды
Лепка. Статуэтки
по мотивам
народных
промыслов.

Учебник с.26 по 29.

Урок открытия
нового знания.

На уроке обучающийся сможет
– анализировать образцы изделий с
опорой на памятку (конструктивные
особенности и технология
изготовления);
– организовывать рабочее место в
зависимости от конструктивных
особенностей изделия;
– планировать практическую работу
и работать по составленному плану;
– отбирать необходимые
материалы для изделий,
обосновывать свой выбор;
– работать с пластилином и
пластиком;

– осваивать умение обсуждать и
оценивать свои знания, искать
ответы в учебнике и других
источниках информации.
Ученик научится
– наблюдать и сравнивать
различные скульптуры по
сюжетам, назначению,
материалам;
– открывать новые знания и
умения, решать конструкторскотехнологические задачи через
наблюдения и рассуждения,–
объяснять значение понятий
«скульптура», «скульптор»;
– рассказывать о материалах,
инструментах скульптора,
приемах его работы;
– лепить фигурки животных из
пластилина.
Ученик получит возможность
научиться
– проверять изделия в действии,
корректировать конструкцию и
технологию изготовления;
– обсуждать истоки вдохновения
и сюжетов скульптур разных
мастеров.

товарищами, стремится к тому,
чтобы учитывать разные
мнения.
Регулятивные:
– определяет и формулирует
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
Познавательные:
– обобщает (называет) то
новое, что освоено;
– отделяет известное от
неизвестного;
– находит информацию в
приложении учебника, книгах,
энциклопедиях, журналах,
Интернете (с помощью
взрослых);
– оценивает результаты своей
работы и работы
одноклассников
(качество, творческие находки,
самостоятельность).
Коммуникативные:
– уважительно ведет диалог с
товарищами, стремится к тому,
чтобы учитывать разные
мнения.

Обучающийся
– учится сотрудничать
со взрослыми и
сверстниками в
различных социальных
ситуациях, не создавать
конфликты и находить
выходы из спорных
ситуаций;
– принимает внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к урокам
технологии;
– учится понимать
причины успеха и
неудач в собственной
учебе.

Ученик научится
– наблюдать и сравнивать
различные скульптуры по
сюжетам, назначению,
материалам;
– открывать новые знания и
умения, решать конструкторскотехнологические задачи через
наблюдения и рассуждения,
пробные упражнения (из чего
скульпторы черпают свои идеи,
материалы для скульптур,
средства художественной
выразительности скульптора);
– соблюдать правила безопасной

Регулятивные:
– принимает и сохраняет цели
и задачи учебной
деятельности, поиска средств
ее осуществления.
Познавательные:
– обобщает (называет) то
новое, что освоено;
– отделяет известное от
неизвестного;
– оценивает результаты своей
работы и работы
одноклассников
(качество, творческие находки,
самостоятельность);

Обучающийся
– старается проявлять
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
способов действий, в
творческом подходе при
выполнении заданий;
– положительно
относится к учению,
проявляет желание
умело пользоваться
русским языком,
грамотно говорить и
писать.

– знакомиться с профессиями,
уважительно относиться к труду
мастеров.
Материалы и инструменты:
Пластилин, стеки, дощечка для
лепки, пластиковые бутылки,
ножницы, канцелярский нож.

5.

9.11

Как придать
поверхности
фактуру и объём.
Конструируем из
фольги. Проверим
себя.

На уроке обучающийся сможет
– анализировать образцы изделий с
опорой на памятку (конструктивные
особенности и технология
изготовления);
– организовывать рабочее место в
зависимости от конструктивных
особенностей изделия;
– планировать практическую работу и
работать по составленному плану;
– отбирать необходимые
материалы для изделий,
обосновывать свой выбор;
– работать с пластичными
материалами;
Материалы и инструменты:
Стеки, дощечка для лепки,
зубочистки, глина, пластилин или
соленое тесто (по выбору).

Ученик научится
– наблюдать и сравнивать
различные скульптуры по
сюжетам, назначению,
материалам;
– объяснять значение понятий
«рельеф» «фактура»;
– рассказывать о видах рельефа:
контррельеф, барельеф,
горельеф, украшении зданий
рельефами;
– наблюдать над средствами
художественной
выразительности, которые
использует скульптор;
Ученик получит возможность
научиться
– называть и выполнять
основные технологические
операции ручной обработки
материалов.

Регулятивные:
– определяет и формулирует
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
Познавательные:
– понимает и сохраняет
учебную задачу, ориентируется
в учебном материале,
представляющем средства для
ее решения;
– планирует, учебные действия
(2 – 3 шага) в соответствии с
поставленной задачей.
Коммуникативные:
– уважительно ведет диалог с
товарищами, стремится к тому,
чтобы учитывать разные
мнения.

Обучающийся
– принимает и
осваивает социальную
роль обучающегося,
осознавая личностный
смысл учения;
– учится сотрудничать
со взрослыми и
сверстниками в
различных социальных
ситуациях, не создавать
конфликты и находить
выходы из спорных
ситуаций;
– проявляет
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
способов действий, в
творческом подходе при
выполнении заданий.

Урок открытия
нового знания
и первичного
закрепления
умений.

На уроке обучающийся сможет
– планировать практическую работу
и работать по составленному плану;
– отбирать необходимые
материалы для изделий,
обосновывать свой выбор;
– наблюдать и сравнивать приёмы

Ученик научится
– открывать новые знания и
умения, решать конструкторскотехнологические задачи через
пробные упражнения (способы
закрепления нитки при шитье и
вышивании, «Болгарский крест»

Регулятивные:
– определяет и формулирует
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
Познавательные:
– оценивает результаты своей
работы и работы

Обучающийся
– проявляет
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
способов действий, в
творческом подходе при

Учебник с.32 по 35.

23.11

Вышивка и
вышивание.
Строчка
петельного стежка.
Мешочек с
вышивкой крестом.

– планирует, контролирует,
оценивает учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации;
– определяет эффективные
способы достижения
результата.
Коммуникативные:
– уважительно ведет диалог с
товарищами, стремится к тому,
чтобы учитывать разные
мнения.

Урок развития
практических
умений и
навыков.

Барельеф из
пластилина.
Шкатулка или ваза
с рельефным
изображением.

6.

работы канцелярским ножом;
– изготавливать изделия в
технике намазывания пластилина
на пластиковую заготовку.
Ученик получит возможность
научиться
– рассматривать и анализировать
образцы мелкой скульптуры
России, образцы изделий
художественных промыслов;

выполнения строчки «Болгарский
крест», «крестик» и строчки косого
стежка;
– познакомиться с работой
вышивальщиц в старые времена
(ручная вышивка) и сегодня (ручная
и автоматизированная вышивка);
– знакомиться с культурным
наследием своего края,
уважительно относиться к труду
мастеров.
Материалы и инструменты:
Иголка, нитки, ножницы,
ткань.

Сердечко из
Учебник с.42 по 45.

7.

7.12

Пришивание
пуговиц. Наши
проекты. Подарок
малышам
«Волшебное
дерево».

Урок развития
практических
умений
и
навыков.

На уроке обучающийся сможет
– планировать практическую работу
и работать по составленному плану;
– отбирать необходимые
материалы для изделий,
обосновывать свой выбор;
– изготавливать изделия с опорой
на рисунки, схемы;
– наблюдать и сравнивать способы
пришивания разных видов пуговиц;
– знакомиться с культурным
наследием своего края,
уважительно относиться к труду
мастеров.
Материалы и инструменты:
Иголка, нитки, ножницы,
ткань, пуговицы.

Урок открытия
нового знания

На уроке обучающийся сможет
– организовывать рабочее место в

Браслет с
пуговицами.
Учебник с.48 по 51.

8.

21.12

История швейной
машины. Секреты

как вариант строчки косого
стежка);
– рассматривать различного рода
вышивки: образцы древнего
рукоделия; традиционные
вышивки разных регионов
России;
– выполнять пробные
упражнения строчки косого
стежка;
– выполнять разметку деталей
кроя по лекалу;
Ученик получит возможность
научиться
– выполнять закрепление нитки в
начале и конце работы
(узелковое и безузелковое);
– изготавливать изделия с
опорой на рисунки, схемы.
Ученик научится
– открывать новые знания и
умения, решать конструкторскотехнологические задачи через
пробные упражнения (способы
закрепления нитки при шитье и
вышивании, виды застёжек);
– объяснять назначение пуговиц;
– различать виды пуговиц (с
дырочками, на ножке) и виды
других застёжек;
– наблюдать за способами и
приёмами пришивания пуговиц
с дырочками;
Ученик получит возможность
научиться
– использовать ранее освоенные
знания и умения;
– работать по технологической
карте.

одноклассников
(качество, творческие находки,
самостоятельность);
– обобщает (называет) то
новое, что освоено;
– отделяет известное от
неизвестного;
– находит информацию в
приложении учебника, книгах,
энциклопедиях, журналах,
Интернете (с помощью
взрослых).
Коммуникативные:
– уважительно ведет диалог с
товарищами, стремится к тому,
чтобы учитывать разные
мнения.

выполнении заданий;
– принимает
внутреннюю позицию
школьника на уровне
положительного
отношения к урокам
технологии;
– понимает причины
успеха и неудач в
собственной учебе.

Регулятивные:
– определяет и формулирует
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
Познавательные:
– оценивает результаты своей
работы и работы
одноклассников
(– обобщает (называет) то
новое, что освоено;
– отделяет известное от
неизвестного;
– находит информацию в
приложении учебника, книгах,
энциклопедиях, журналах,
Интернете (с помощью
взрослых).
Коммуникативные:
– уважительно ведет диалог с
товарищами, стремится к тому,
чтобы учитывать разные
мнения.

Обучающийся
– проявляет
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
способов действий, в
творческом подходе при
выполнении заданий;
– понимает причины
успеха и неудач в
собственной учебе;
– принимает внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к урокам
технологии.

Ученик научится
– соотносить изделие с лекалами

Регулятивные:
– определяет и формулирует

Обучающийся
– принимает и

швейной машинки
Бабочка из
поролона и
трикотажа.

и первичного
закрепления
умений.

зависимости от конструктивных
особенностей изделия;
– отбирать необходимые
материалы для изделий,
обосновывать свой выбор;
– анализировать образцы изделий с
опорой на памятку;
– планировать практическую работу и
работать по составленному плану;
– наблюдать и сравнивать свойства
тонкого синтетического трикотажа и
ткани;
– познакомиться с понятиями
«передаточный механизм»,
«передача»;
– узнать о преимуществах ножной и
электрической швейных машин.
Материалы и инструменты:
Иголка, нитки, ножницы, ткань
(тонкий трикотаж), проволока).

Урок развития
практических
умений и
навыков.

На уроке обучающийся сможет
– организовывать рабочее место в
зависимости от конструктивных
особенностей изделия;
– отбирать необходимые
материалы для изделий,
обосновывать свой выбор;
– анализировать образцы изделий с
опорой на памятку;
– планировать практическую работу и
работать по составленному плану.
Материалы и инструменты:
Иголка, нитки, ножницы, ткань
(несыпучий материал), бусины,
пуговицы, материалы для
украшения изделия.

Учебник с.54 по 57.

9.

11.01

Футляры.
Проверим себя.
Наши проекты.
Подвески –
украшения к
Новому году

Ключница из
фетра.
Учебник с. 60 по
63,66.

его деталей;
– наблюдать и сравнивать
конструктивные особенности и
технологии изготовления изделий
из одинаковых материалов;
– обсуждать последовательность
изготовления изделия из
трикотажа;
– рассказывать о назначении
швейной машины, бытовых и
промышленных швейных машин,
о профессии швеи-мотористки;
– наблюдать над механическими
и технологическими свойствами
тонкого трикотажа (чулочные
изделия);
– выполнять формообразование
деталей из трикотажа способом
набивки с последующей стяжкой
и стяжкой на проволочный
каркас;
Ученик получит возможность
научиться
– использовать ранее освоенные
знания и умения;
– изготавливать изделия с
опорой на рисунки и схемы.
Ученик научится
– объяснять назначение
футляров;
– наблюдать конструкции
футляров;
– рассказывать о требованиях к
– изготавливать футляр из
плотного несыпучего материала с
застёжкой из бусины или
пуговицы с дырочками;
– украшать изделие аппликацией.
Ученик получит возможность
научиться
– использовать ранее освоенные
знания и умения;
– изготавливать изделия с
опорой на рисунки и схемы.

цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
Познавательные:
– планирует, контролирует и
оценивает учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации;
– обобщает (называет) то
новое, что освоено;
– отделяет известное от
неизвестного;
– определяет наиболее
эффективные способы
достижения результата.
Коммуникативные:
– уважительно ведет диалог с
товарищами, стремится к тому,
чтобы учитывать разные
мнения.

осваивает социальную
роль обучающегося,
осознает личностный
смысл учения;
– проявляет
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
способов действий, в
творческом подходе при
выполнении заданий.

Регулятивные:
– определяет и формулирует
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
Познавательные:
- составляет и обсуждает план
своей деятельности,
распределяет роли;
– осуществляет совместную
практическую деятельность,
анализирует свою
деятельность.
Коммуникативные:
– уважительно ведет диалог с
товарищами, стремится к тому,
чтобы учитывать разные
мнения.

Обучающийся
– проявляет
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
способов действий, в
творческом подходе при
выполнении заданий;
– понимает причины
успеха и неудач в
собственной учебе;
– принимает внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к урокам
технологии.

10.

25.01

Строительство и
украшение дома.
Объём и
объёмные формы.
Развёртка.
Изба из
гофрированного
картона.

Урок открытия
нового знания
и первичного
закрепления
умений
и навыков.

На уроке обучающийся сможет
– анализировать образцы изделий с
опорой на памятку (конструктивные
особенности и технология
изготовления);
– организовывать рабочее место
для работы с бумагой,
гофрокартоном, обосновывать свой
выбор предметов;
– планировать практическую работу и
работать по составленному плану;
– отбирать необходимые
материалы для изделия,
обосновывать свой выбор;
– изготавливать изделие по
рисункам и схемам;
– исследовать свойства
гофрокартона.
Материалы и инструменты:
Гофрокартон, ножницы, линейка,
клей.

Ученик научится
– наблюдать разнообразие
строений и их назначений;
– характеризовать требования к
конструкции и материалам
строений в зависимости от их
функционального назначения;
– сравнивать строительные
материалы прошлого и
современности;
– использовать цвет и фактуру
гофрокартона для имитации
конструктивных и декоративных
элементов сооружений;
– изготавливать макеты зданий
(русской избы) с элементами
декора из гофрокартона.
Ученик получит возможность
научиться
– использовать ранее освоенные
знания и умения;
– изготавливать изделия с
опорой на рисунки и схемы.

Регулятивные:
– определяет и формулирует
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
Познавательные:
– находит элементарные
причинно-следственные связи;
– ориентируется в своей
системе знаний и умений:
понимает, что нужно
использовать пробнопоисковые практические
упражнения для открытия
нового знания и умения;
– планирует, контролирует и
оценивает учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
Коммуникативные:
– уважительно ведет диалог с
товарищами, стремится к тому,
чтобы учитывать разные
мнения.

Обучающийся
– принимает и
осваивает социальную
роль обучающегося,
осознает личностный
смысл учения;
– учится сотрудничать
со взрослыми и
сверстниками в
различных
социальных ситуациях,
не создавать конфликты
и находить выходы из
спорных ситуаций;
– проявляет
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
способов действий, в
творческом подходе при
выполнении заданий.

Урок развития
практических
умений и
навыков.

На уроке обучающийся сможет
– анализировать образцы изделий с
опорой на памятку (конструктивные
особенности и технология
изготовления);
– организовывать рабочее место
для работы с бумагой, картоном,
обосновывать свой выбор
предметов;
– планировать практическую работу и
работать по составленному плану;
– отбирать необходимые
материалы для изделия,
обосновывать свой выбор;
– изготавливать изделие по
рисункам и схемам;
– наблюдать и сравнивать
объёмные геометрические фигуры,
конструктивные особенности

Ученик научится
– наблюдать разнообразие форм
объёмных упаковок;
– подбирать пары: упаковка и её
развёртка;
– выполнять построение
развёртки коробки с отдельной
крышкой;
– соблюдать последовательность
разметки дна коробки и крышки
с помощью циркуля;
– изготавливать детали изделий
из развёрток;
– изготавливать коробки упаковки призматических форм
из картона.
Ученик получит возможность
научиться
– выстраивать

Регулятивные:
– определяет и формулирует
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
Познавательные:
– планирует и осуществляет
работу на уроке;
– владеет базовыми
предметными и
межпредметными понятиями,
отражающими существенные
связи и отношения между
объектами и процессами.
Коммуникативные:
– уважительно ведет диалог с
товарищами, стремится к тому,
чтобы учитывать разные
мнения.

Обучающийся
– принимает и
осваивает социальную
роль обучающегося,
осознает личностный
смысл учения;
– принимает внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к урокам
технологии;
– понимает причины
успеха и неудач в
собственной учебе.

Учебник с. 68 по 71.

11.

8.02

Подарочные
упаковки.
Декорирование
(украшение)
готовых форм.
Конструирование
из сложных
развёрток.
Коробочка для
подарка.
Украшение
коробочки для
подарка.

Учебник с.76 по 79.

12.

22.02

Художник–
декоратор.
Филигрань и
квиллинг.
Художественные
техники из
креповой бумаги.
Цветок к 8 марта

Урок развития
практических
умений и
навыков.

Цветок в вазе

13.

7.03

Модели и
конструкции.
Моделирование из
конструктора.
Машина.
Учебник с.84 по 87.

Урок развития
практических
умений и
навыков.

объёмных геометрических фигур
и деталей изделий.
Материалы и инструменты:
Картон, бумага, ножницы, линейка,
клей, циркуль.
На уроке обучающийся сможет
– организовывать рабочее место
для работы с бумагой, картоном,
обосновывать свой выбор
предметов;
– планировать практическую работу
и работать по составленному плану;
– отбирать необходимые
материалы для изделия,
обосновывать свой выбор;
– изготавливать изделие по
чертежам, рисункам и схемам.
Материалы и инструменты:
Заготовка подарочной коробки,
ножницы, линейка, клей, ткань,
тесьма для декорирования.
Креповая бумага, ножницы, клей.
На уроке обучающийся сможет
– использовать полученные знания
и умения в схожих ситуациях;
– организовывать рабочее место в
зависимости от конструктивных
особенностей изделия;
– отбирать необходимые
материалы для изделий,
обосновывать свой выбор;
– оценивать результаты своей
работы и работы одноклассников
(качество, творческие находки,
самостоятельность);
– обсуждать и оценивать результаты
своего труда и труда одноклассников;
– наблюдать и обсуждать
конструктивные особенности
деталей наборов типа
«Конструктор» и изделий,
изготовленных из этих деталей.
Материалы и инструменты:

последовательность
практических действий и
технологических операций;
–
выполнять
экономную
разметку.
Ученик научится
– пользоваться понятием
«декор»;
– оклеивать коробку и её крышки
тканью;
– выполнять декорирование
объёмных изделий из картона
оклеиванием тканью и другими
известными ученикам способами
отделки.
Ученик получит возможность
научиться
– выстраивать
последовательность
практических действий и
технологических операций;
– решать учебную задачу в
измененных условиях.
Ученик научится
– пользоваться понятием
«модель»;
– различать виды соединений
деталей конструкции –
подвижное и неподвижное;
– применять способы подвижного
и неподвижного соединения
деталей наборов типа
«Конструктор»;
– различать группы деталей
наборов типа «Конструктор»;
– использовать крепёжные
детали (винт, болт, гайку) и
инструменты: отвёртку, гаечный
ключ;
– выполнять сборку изделия из
деталей конструктора по
технологической схеме.
Ученик получит возможность
научиться

Регулятивные:
– определяет и формулирует
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
Познавательные:
– определяет успешность
выполнения своего задания в
диалоге с учителем;
использовать пробнопоисковые практические
упражнения для открытия
нового знания и умения.
Коммуникативные:
– слушает собеседника и ведет
диалог; признает возможность
существования различных
точек зрения и право каждого
иметь свою.
Регулятивные:
– ставит цель, составляет план,
распределяет роли;
– проводит самооценку,
обсуждает план.
Познавательные:
– планирует практическую
деятельность на уроке;
– с помощью учителя отбирает
наиболее подходящие для
выполнения задания
материалы и инструменты;
– работая по совместно
составленному плану,
использует необходимые
средства (рисунки,
инструкционные карты,
приспособления и
инструменты).
Коммуникативные:
– слушает собеседника,

Обучающийся
– проявляет
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
способов действий, в
творческом подходе при
выполнении заданий;
– принимает
внутреннюю позицию
школьника на уровне
положительного
отношения к урокам
технологии.

Обучающийся
– принимает и
осваивает социальную
роль обучающегося,
осознает личностный
смысл учения;
– проявляет
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
способов действий.

конструктор.

14.

21.03

Наши проекты.
Парад военной
техники.
(конкурс
технических
достижений).
Наша родная
армия.

Урок – проект.

На уроке обучающийся сможет
– использовать полученные знания
и умения в схожих ситуациях;
– организовывать рабочее место в
зависимости от конструктивных
особенностей изделия;
– отбирать необходимые
материалы для изделий,
обосновывать свой выбор;
– обсуждать и оценивать
результаты своего труда и труда
одноклассников;
– договариваться, помогать друг
другу в совместной работе.
Материалы и инструменты:
конструктор.

Урок открытия
нового знания.

На уроке обучающийся сможет
– организовывать рабочее место в
зависимости от конструктивных
особенностей изделия;
– планировать практическую работу и
работать по составленному плану;
– отбирать необходимые
материалы для изделий,
обосновывать свой выбор;
– наблюдать и сравнивать
народные и современные игрушки,
театральные куклы, их место
изготовления, назначение,
конструктивно-художественные
особенности, материалы и
технологии изготовления;
– изготавливать изделие с опорой
на чертежи, рисунки, схемы.
Материалы и инструменты:
Прищепки, ленты, фломастеры.
На уроке обучающийся сможет
– анализировать образцы изделий с

Открытка
«Звезда» к 23
февраля.
Учебник с.88,89.

15.

11.04

Что такое
игрушка? Может
ли игрушка быть
полезной.

Игрушка из
прищепки.

Учебник с.104 по
107.

16.

25.04

Театральные
куклы–

Урок открытия
нового знания.

– выстраивать
последовательность
практических действий и
технологических операций.
Ученик научится
– подбирать макеты и модели;
– обсуждать назначение
моделей, конструкций и
технологии изготовления;
– подбирать материал из
наборов типа «Конструктор» и
инструментов;
Ученик получит возможность
научиться
– проверять изделия в действии,
корректировать конструкцию
и технологию изготовления;
– выстраивать
последовательность
практических действий и
технологических операций.

излагает своё мнение,
осуществляет совместную
практическую деятельность.
Регулятивные:
– определяет и формулирует
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
Познавательные:
– определяет успешность
выполнения своего задания в
диалоге с учителем;
– ориентируется в своей
системе знаний и умений:
понимает,
Коммуникативные:
– слушает собеседника и ведет
диалог; признает возможность
существования различных
точек зрения и право каждого
иметь свою.

Обучающийся
– положительно
относится к учению;
– учится сотрудничать
со взрослыми и
сверстниками в
различных
социальных ситуациях,
не создавать конфликты
и находить выходы из
спорных ситуаций;
– стремится открывать
новое знание, новые
способы действия,
преодолевать учебные
затруднения.

Ученик научится
– рассказывать на доступном для
третьеклассника уровне об
истории возникновения игрушки;
– наблюдать над особенностями
современных игрушек;
– повторять и расширять знания
о традиционных игрушечных
промыслах России;
– наблюдать над нестандартным
использование знакомых
бытовых предметов (прищепок);
Ученик получит возможность
научиться
– выстраивать
последовательность
практических действий и
технологических операций;
– решать учебную задачу в
измененных условиях.
Ученик научится
– знакомиться с различными

Регулятивные:
– определяет и формулирует
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
Познавательные:
– планирует практическую
деятельность на уроке;
– ориентируется в своей
системе знаний и умений:
понимает, что нужно
использовать пробнопоисковые практические
упражнения для открытия
нового знания и умения.
Коммуникативные:
– слушает собеседника,
излагает своё мнение,
осуществляет совместную
практическую деятельность.

Обучающийся
– принимает и
осваивает социальную
роль обучающегося,
осознает личностный
смысл учения;
– проявляет
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
способов действий.

Регулятивные:
– определяет и формулирует

Обучающийся
– положительно

марионетки.
Игрушка из носка
Учебник с.108 по
111.

17.

16.05

Кукла–неваляшка.
Что узнали, чему
научились
Учебник с.114 по
117.

Урок развития
практических
умений и
навыков.
обобщения,
систематизаци
и и контроля
знаний.

опорой на памятку (конструктивные
особенности и технология
изготовления);
– организовывать рабочее место в
зависимости от конструктивных
особенностей изделия;
– планировать практическую работу и
работать по составленному плану;
– отбирать необходимые
материалы для изделий,
обосновывать свой выбор;
– изготавливать изделие с опорой
на чертежи, рисунки, схемы.
Материалы и инструменты:
материалы по выбору.

видами кукол для кукольных
театров;
– анализировать конструктивные
особенности кукол-марионеток;
– обсуждать конструкции и
технологии изготовления кукол;
– подирать материалы и
инструмент;
– изготавливать марионетки из
любого подходящего материала.
Ученик получит возможность
научиться
– выстраивать
последовательность
практических действий и
технологических операций;
– решать учебную задачу в
измененных условиях.

На уроке обучающийся сможет
– организовывать рабочее место в
зависимости от конструктивных
особенностей изделия;
– планировать практическую работу
и работать по составленному плану;
– отбирать необходимые
материалы для изделий,
обосновывать свой выбор;
– наблюдать и сравнивать
конструктивные особенности и
технологии изготовления кукол из
носков и перчаток, кукол-неваляшек;
– изготавливать изделие с опорой
на рисунки, схемы.
– самостоятельно выполнять
задания проверочной работы;
– оценивать результаты своей
деятельности
Материалы и инструменты:
вторичное сырье.

Ученик научится
– знакомиться с конструктивными
особенностями неваляшки;
– подбирать материалы для
изготовления деталей игрушки;
– использовать вторсырье
(например, круглые плоские
коробки из-под плавленого сыра
и др.);
– изготавливать игрушкиневаляшки из любых доступных
материалов с использованием
готовых форм;
— изготовление новых полезных
изделий: подвижный механизм
марионетки, грузило для
неваляшки);
Ученик получит возможность
научиться
– выстраивать
последовательность
практических действий и
технологических операций;
– решать учебную задачу в
измененных условиях.

цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
Познавательные:
– определяет успешность
выполнения своего задания в
диалоге с учителем;
– ориентируется в своей
системе знаний и умений:
понимает, что нужно
использовать пробнопоисковые практические
упражнения для открытия
нового знания и умения.
Коммуникативные:
– слушает собеседника и ведет
диалог; признает возможность
существования различных
точек зрения и право каждого
иметь свою.
Регулятивные:
– определяет и формулирует
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
Познавательные:
– проговаривает
последовательность действий
на уроке;
– высказывает своё
предположение (версию) на
основе работы с материалом
учебника;
– оценивает своё знание и
незнание, умение и неумение (с
помощью учителя,
самооценка).
Коммуникативные:
– слушает собеседника и ведет
диалог; признает возможность
существования различных
точек зрения и право каждого
иметь свою.

относится к учению;
– учится сотрудничать
со взрослыми и
сверстниками в
различных
социальных ситуациях,
не создавать конфликты
и находить выходы из
спорных ситуаций;
– стремится открывать
новое знание, новые
способы действия,
преодолевать учебные
затруднения.

Обучающийся
– учится сотрудничать
со взрослыми и
сверстниками в
различных
социальных ситуациях,
не создавать конфликты
и находить выходы из
спорных ситуаций;
– положительно
относится к учению.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».