РП по ИЗО НОО Ишбаевой И.Я.

№

Тема урока

1

Освоение правил линейной и воздушной перспективы:
уменьшение размера изображения по мере удаления от
первого плана, смягчение цветового и тонального
контрастов.
Рисунок фигуры человека: основные пропорции и
взаимоотношение частей фигуры, передача движения
фигуры в плоскости листа: бег, ходьба, сидящая и
стоящая фигура.
Графическое изображение героев былин, древних
легенд, сказок и сказаний разных народов.

2

3

4

5

Количество часов
всего
к/р
п/р
Модуль «Графика» (4 ч.)

Дата
изучения

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3902/st
art/223469/

1

0.75

1

0.75

1

0.75

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5009/st
art/273419/

1

0.75

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3824/st
art/284166/

Модуль «Живопись» (4 ч)
Красота природы разных климатических зон, создание 1
0.75
пейзажных
композиций
(горный,
степной,
среднерусский ландшафт).

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3902/st
art/223469/

Изображение города — тематическая графическая
композиция; использование карандаша, мелков,
фломастеров (смешанная техника).

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5018/st
art/273706/

6

7

Изображение красоты человека в традициях русской
культуры. Изображение национального образа человека
и его одежды в разных культурах.
Портретные изображения человека по представлению и
наблюдению с разным содержанием: женский или
мужской портрет, двойной портрет матери и ребёнка,
портрет пожилого человека, детский портрет или
автопортрет, портрет персонажа по представлению (из

1

0.75

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5005/st
art/284403/

1

0.75

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4576/st
art/273470/

8

9
10

11

12

13

14

15

выбранной культурной эпохи).
Тематические многофигурные композиции: коллективно 1
0.75
созданные панно-аппликации из индивидуальных
рисунков и вырезанных персонажей на темы праздников
народов мира или в качестве иллюстраций к сказкам и
легендам.
Модуль «Скульптура» (2 ч.)
Знакомство со скульптурными памятниками героям и 1
0.75
мемориальными комплексами.
Создание эскиза памятника народному герою. Работа с 1
0.75
пластилином или глиной. Выражение значительности,
трагизма и победительной сил.
Модуль «Декоративно – прикладное искусство» (5 ч.)
Орнаменты
разных
народов.
Подчинённость
1
0.75
орнамента форме и назначению предмета, в
художественной обработке которого он применяется.
Особенности символов и изобразительных мотивов в
орнаментах разных народов. Орнаменты в архитектуре,
на тканях, одежде, предметах быта и др.
Мотивы и назначение русских народных орнаментов.
1
0.75
Деревянная резьба и роспись, украшение наличников и
других элементов избы, вышивка, декор головных
уборов и др.
Орнаментальное украшение каменной архитектуры в
1
0.75
памятниках русской культуры, каменная резьба,
роспись стен, изразцы.
Народный костюм. Русский народный праздничный
1
0.75
костюм, символы и обереги в его декоре. Головные
уборы. Особенности мужской одежды разных
сословий, связь украшения костюма мужчины с родом
его занятий.
Женский и мужской костюмы в традициях разных 1
0.75
народов. Своеобразие одежды разных эпох и культур.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5009/st
art/273419/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5004/st
art/207725/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4569/st
art/273758/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5002/st
art/207777/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4569/st
art/273758/

16

17

18

19

20

21

22

Модуль «Архитектура» (5 ч.)
Конструкция традиционных народных жилищ, их связь
1
0.75
с окружающей природой: дома из дерева, глины,
камня; юрта и её устройство (каркасный дом);
изображение традиционных жилищ.
Деревянная
изба,
её
конструкция
и
декор. 1
0.75
Моделирование избы из бумаги или изображение на
плоскости в технике аппликации её фасада и
традиционного декора. Понимание тесной связи
красоты и пользы, функционального и декоративного в
архитектуре традиционного жилого деревянного дома.
Разные виды изб и надворных построек.
Конструкция и изображение здания каменного собора:
1
0.75
свод, нефы, закомары, глава, купол. Роль собора в
организации жизни древнего города, собор как
архитектурная доминанта.
Традиции архитектурной конструкции храмовых 1
0.75
построек разных народов. Изображение типичной
конструкции зданий: древнегреческий храм, готический
или романский собор, мечеть, пагода.
Освоение
образа
и структуры
архитектурного 1
0.75
пространства древнерусского города. Крепостные стены
и башни, торг, посад, главный собор. Красота и мудрость
в организации города, жизнь в городе. Понимание
значения
для
современных
людей
сохранения
культурного наследия.
Модуль «Восприятие произведений искусства» (7 ч.)
Произведения В. М. Васнецова, Б. М. Кустодиева, А. М. 1
0.75
Васнецова, В. И. Сурикова, К. А. Коровина, А. Г.
Венецианова, А. П. Рябушкина, И. Я. Билибина на темы
истории и традиций русской отечественной культуры.
Примеры
произведений
великих
европейских 1
0.75

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4495/st
art/273315/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4495/st
art/273315/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/465/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1207/

23

24

25
26

27

28

29

художников: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рембрандта,
Пикассо (и других по выбору учителя).
Памятники древнерусского каменного зодчества:
1
0.75
Московский
Кремль,
Новгородский
детинец,
Псковский кром, Казанский кремль (и другие с
учётом местных архитектурных комплексов, в том
числе
монастырских).
Памятники
русского
деревянного зодчества. Архитектурный комплекс на
острове Кижи.
Художественная культура разных эпох и народов. 1
0.75
Представления об архитектурных, декоративных и
изобразительных произведениях в культуре Древней
Греции, других культур Древнего мира.
Архитектурные памятники Западной Европы Средних 1
0.75
веков и эпохи Возрождения.
Произведения предметно-пространственной культуры, 1
0.75
составляющие истоки, основания национальных культур
в современном мире.
Памятники национальным героям. Памятник К. Минину 1
0.75
и Д. Пожарскому скульптора И. П. Мартоса в Москве.
Мемориальные ансамбли: Могила Неизвестного Солдата
в Москве; памятник-ансамбль героям Сталинградской
битвы «Мамаев курган» (и другие по выбору учителя).
Модуль «Азбука цифровой графики» (7 ч)
Изображение и освоение в программе Paint правил 1
0.75
линейной и воздушной перспективы: изображение
линии горизонта и точки схода, перспективных
сокращений, цветовых и тональных изменений.
Моделирование в графическом редакторе с помощью 1
0.75
инструментов геометрических фигур конструкции
традиционного крестьянского деревянного дома (избы)
и различных вариантов его устройства. Моделирование
конструкции разных видов традиционных жилищ разных

Работа в компьютерной программе Power
Point

Работа в компьютерной программе Power
Point

30

31

32

33

34

народов (юрта, каркасный дом и др., в том числе с
учётом местных традиций).
Моделирование в графическом редакторе с помощью
инструментов геометрических фигур конструкций
храмовых
зданий
разных
культур:
каменный
православный собор, готический или романский собор,
пагода, мечеть.
Построение в графическом редакторе с помощью
геометрических фигур или на линейной основе
пропорций фигуры человека, изображение различных
фаз движения. Создание анимации схематического
движения человека (при соответствующих технических
условиях).
Анимация простого движения нарисованной фигурки:
загрузить две фазы движения фигурки в виртуальный
редактор GIF-анимации и сохранить простое
повторяющееся движение своего рисунка.
Создание компьютерной презентации в программе
Power Point на тему архитектуры, декоративного и
изобразительного искусства выбранной эпохи или
национальной культуры.
Виртуальные
тематические
путешествия
по
художественным музеям мир.

1

0.75

Работа в компьютерной программе Power
Point

1

0.75

Работа в виртуальном редакторе GIF-

1

0.75

Работа в виртуальном редакторе GIF-

1

0.75

Работа в компьютерной программе Power
Point

1

0.75

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1207/

анимации

анимации

https://resh.edu.ru/subject/lesson/465/

ИТОГО

34

0

25.5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».