изо прогр 3 кл_merged

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» 3 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) на основе авторской программы по ИЗО под
редакцией Б.М. Неменского, Н. А. Горяева, Г. Е. Гурова , Л. А. Неменской, УМК. «Школа России», сборника рабочих программ «Школа
России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2014.
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами,
развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование
эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности
растущей личности.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и
окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне — их
роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных
видах художественно творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
Задачи курса:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность
выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и
окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их
роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных
видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Общая характеристика учебного предмета
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе всех основных видов
искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов ДПИ, народного
искусства, а так же постижение роли художника в синтетических искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в

контексте взаимодействия с другими искусствами, а так же в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных
пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративно-художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
«Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность
их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты
окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность(ребенок выступает в роли художника)
и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивает опыт художественной культуры) имеют творческий
характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, инструменты, художественные техники.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со
словарями, поиск разнообразной информации в Интернете.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся
и уроков коллективной творческой деятельности.
Учебно-тематический план.
№п/п
Содержание программного материала
Количество часов
1
Искусство в твоем доме
4 часов
2
Искусство на улицах твоего города
4 часов
3
Художник и зрелище
5 часов
4
Художник и музей
4 часов
Итого
17 часов
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 0,5 часов в неделю. Всего на изучение программного материала
отводится 17 часов, в соответствии с учебным планом МОБУ СОШ д.Ибраево и календарным учебным графиком.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого
потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовнонравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и
художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой
отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с
разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа.
Планируемые результаты освоения учебного материала
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных
результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
В результате изучения программы учащиеся 3 класса должны будут усвоить:
Личностные универсальные учебные действия.
У третьеклассника будут формироваться:
-Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом.
-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.
-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.
-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему
миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.
-Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
-Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач
данной темы.
Третьеклассник получит возможность для формирования:
-Понимания значения изобразительного искусства в жизни человека.
-Понимания роли искусства в собственной жизни.
-Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли
автора своих художественных работ.
-Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.
-Мотивации к коллективной творческой работе.
-Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека.
-Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном
искусстве.
Метапредметные учебные действия:
Третьеклассник научится: Овладеет умением творческого видения с позиции художника. Овладеет умением вести диалог, распределять
функции в роли выполнения коллективной творческой работы.
-Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию.
-Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных
художественно-творческих задач.
-Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
-Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Третьеклассник получит возможность научиться:
-Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.
-На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения.
-Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.
-Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.
-Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.
-Делать несложные выводы.
-Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.
-Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.
-Следить за действиями других участников в совместной деятельности.
Предметные результаты. Опыт учащихся в художественно-творческой деятельности.
Третьеклассник научится:
- Различать виды художественной деятельности.
-Различать виды и жанры ИЗО.
-Понимать образную природу искусства.
-Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.
-Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.
-Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
-обсуждать и анализировать произведения искусства.
-Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.
-Видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
-Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники
-Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.
Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности.
-овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,
Навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях
создавать свою самобытную культуру.
-Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.
-Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
-Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
-Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира
человека.
Третьеклассник получит возможность научиться:
-Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.
-Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.
-Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.

-Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
-Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.
-Овладеть на практике основами цветоведения.
-Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.
-Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.
-Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

№ Наименование Кол-во
разделов
часов
1 Искусство в 4
твоем доме

2

Искусство на 4
улицах твоего
города

3

Художник
зрелище

и 5

4

Художник
музей

и 4

Содержание учебного предмета
Содержание программы
программного Универсальные учебные действия.

Содержание
материала
Предметы
искусства в
жизни Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
человека: игрушки, посуда, платки, задания
с
использованием
учебной
литературы.
обои, книги.
Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, ДПИ,
художественного конструирования.
Формирование
художественных Понимать условность и субъективность художественного образа.
представлений о работе художника Выполнять учебные действия. Выражать в беседах свое отношение
на
улицах
города.
Атрибуты к произведению искусства.
современной жизни города: фонари,
витрины, парки, ограды, скверы; их
образное решение.
Деятельность художника в театре в Эмоционально откликаться на образы персонажей театрализованных
зависимости от видов зрелищ или представлений. Понимать и объяснять важную роль художника в
особенностей работы.
цирке, театре и т.д. Овладевать навыками создания объемнопространственной композиции.
Знакомство
с
жанрами Иметь представление о самых разных музеях и роли художника в
изобразительного
искусства, создании
экспозиции. Рассуждать,
рассматривать
и
крупнейшими музеями России и сравнивать картины.Создавать композиции на заданную тему.
мира.
Формы контроля знаний, умений, навыков

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
1. Активность участия.
2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
4. Самостоятельность.
5. Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы
между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства
в выполнении задания.
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и
соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности
1. Викторины
2. Кроссворды
3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
4. Тестирование

Календарно - тематическое планирование.
Р а з д е л 1. Искусство в твоем доме (4 часа)
Ко
лХарактеристика деятельности
Тема
во
учащихся
час
ов
1
Характеризовать
и
Твои
игрушки (созд
эстетически оценивать разные
виды игрушек, материала, из
ание формы,
которых
они
сделаны.
роспись).
Понимать
и
объяснять
единство материала, формы и
украшения.
Создавать
выразительную пластическую
форму игрушки и украшать её.

№
п/
п

Дата
по
план
у

1

4.09

2

18.0
9

Посуда у тебя 1
дома.

3

2.10

Мамин
платок.

2

Характеризовать связь между
формой, декором посуды и её
назначением. Уметь выделять
конструктивный
образ
и
характер декора в процессе
создания посуды. Овладеть
навыками
создания
выразительной формы посуды
в лепке.

Планируемые результаты
предметные
личностные

Знание образцов игрушек
Дымкова,
Филимонова,
Хохломы, Гжели. Умение
выполнять роль мастера
Украшения,
расписывая
игрушки
Умение преобразиться
в
мастера
Постройки,
создавая форму игрушки,
умение конструировать и
расписывать игрушки

Знание работы мастеров
Постройки,
Украшения,
Изображения.
Знание
отличия образцов посуды,
созданных
мастерами
промыслов
(Гжель,
Хохлома)
Умение изобразить посуду
по своему образцу. Знание
понятия «сервиз»
Наблюдение
за Знание основных вариантов
конструктивными
композиционного решения
особенностями орнаментов и росписи платка. Обрести

Формирование
понимания
особой
роли
культуры
и
искусства
в
жизни общества
и
каждого
человека

метапредметные

Умение планировать и
грамотно
осуществлять учебные
действия
в
соответствие
с
поставленной задачей.
Находить
варианты
решения различных
художественнотворческих
задач.
Умение
находить
нужную информацию
и пользоваться ею.
Формирование
Умение
эстетических
анализировать
чувств,
образцы, определять
художественно- материалы,
творческого
контролировать
и
мышления,
корректировать свою
наблюдательнос работу,
создавать
ти и фантазии.
образ в соответствии с
замыслом
и
реализовывать его.
Формирование
Учитывать
чувства гордости выделенные учителем
за культуру и ориентиры действия;

4

16.1
0

Обои и шторы 1
у тебя дома.

их связью с природой.
Воспринимать и эстетически
оценивать
разнообразие
вариантов росписи ткани на
примере
платка.
Умение
составить
простейший
орнамент при выполнении
эскиза платка.
Понимать роль цвета и декора
в создании образа комнаты.
Обрести опыт творчества и
художественно-практические
навыки в создании эскиза
обоев
или
штор
для
определенной комнаты.

Р а з д е л 2. Искусство на улицах твоего города (4 часов)
1
13.1 Витрины на 1
Понимать работу художника и
1
Братьев-Мастеров
по
улицах.
созданию
витрины
как
украшения улицы города и
своеобразной
рекламы
товара. Знание
оформления
витрин по назначению и
уровню культуры города.
2

27.1
1

Парки,
скверы,
бульвары.

1

опыт
творчества
и искусство
умение
художественноРодины, своего формулировать
практические навыки в народа.
собственное мнение и
создании эскиза росписи
позицию.
платка.

Знание роли художников
в создании обоев, штор.
Понимание роли каждого
из Братьев-Мастеров
в
создании обоев и штор:
построение
ритма,
изобразительные мотивы.

Фантазировать, создавать
творческий
проект
оформления
витрины
магазина.
Овладевать
композиционными
и
оформительскими
навыками в процессе
создания облика витрины
магазина.
Сравнивать и анализировать Знание, в чем заключается
парки, скверы и бульвары с работа
художникаточки зрения их разного архитектора.
Знание,
назначения и устроения.
понятия
«ландшафтная

Формирование
эстетических
чувств,
художественнотворческого
мышления,
наблюдательнос
ти и фантазии.

Участвовать
в
обсуждении
содержания
и
выразительных
средств декоративных
произведений.
Овладевать основами
графики
Умение
осуществлять
самоконтроль
и
корректировку хода
работы и конечного
результата.

Формирование
эстетических
чувств,
художественнотворческого
мышления,
наблюдательнос
ти и фантазии.

Учитывать выделенные
учителем
ориентиры
действия;
умение
формулировать
собственное мнение и
позицию.

Формирование
чувства гордости
за культуру и
искусство

Умение осуществлять
поиск
информации,
используя материалы
представленных картин

3

11.1
2

Новогодний
фонарик.

1

Наблюдать за разнообразием
форм новогодних фонарей,
конструировать
новогодние
игрушки-фонари. Работать в
группе.

4

25.1
2

Удивительны
й транспорт.

1

Уметь видеть образ в облике
машины,
характеризовать,
сравнивать, обсуждать разные
формы автомобилей и их
украшения.

Р а з д е л 3. Художник и зрелище (5 часов)
1
22.01 Художник
Сравнивать
объекты,
в 1
элементы
театральнотеатре.
сценического мира. Понимать
Театральные
и уметь объяснять роль
маски.
театрального художника в
создании спектакля.

архитектура»; что работа
художника-архитектора –
работа
целого коллектива.
Умение изобразить парк
или сквер. Овладевать
приемами коллективной
творческой
работы
в
процессе создания общего
проекта.
Знание основных приемов
работы с бумагой. Умение
конструировать фонарь из
цветной
бумаги
к
празднику,
передавать
настроение в творческой
работе.

Родины,
народа.

своего и учебника, выделять
этапы
работы.
Участвовать
в
совместной творческой
деятельности
при
выполнении учебных
практических работ и
реализации проектов.

Видеть,
сопоставлять,
объяснять
связь
природных
форм
с
инженерными
конструкциями.
Знание
разных видов транспорта.
Умение изобразить разные
виды транспорта. Обрести
новые
навыки
в
конструировании бумаги.

Формирование
уважительного
отношения
к
культуре
и
искусству
других народов
нашей страны и
мира в целом.

Знание
истоков
театрального искусства.
Умение создать эпизод
театральной
сказки.
Придумать
эскиз
театрального костюма

Формирование
эстетических
чувств,
художественнотворческого
мышления,

Формирование
уважительного
отношения
к
культуре
и
искусству
других народов
нашей страны и
мира в целом.

Умение анализировать
образцы,
определять
материалы,
контролировать
и
корректировать свою
работу, проектировать
изделие:
создавать
образ в соответствии с
замыслом
и
реализовывать его
Умение анализировать
образцы,
определять
материалы,
контролировать
и
корректировать свою
работу, проектировать
изделие:
создавать
образ в соответствии с
замыслом
и
реализовывать его
Умение
понимать
взаимосвязь
изобразительного
искусства
с
литературой, музыкой,
театром;
Находить

Знание,
каким
был наблюдательнос
древний античный театр.
ти и фантазии.
Умение нарисовать эскиз
театрального костюма.

1

Иметь представление о разных
видах кукол, о кукольном
театре
в
наши
дни.
Использовать куклу для игры
в кукольный театр.

Знание театра кукол как
пример
видового
разнообразия театра.
Умение
создать
театральных кукол из
различных материалов.

19.02 Художник
цирке.

в 1

Понимать и объяснять важную
роль художника в цирке.
Учиться изображать яркое,
веселое подвижное.

Праздник
городе

в 1

Объяснять работу художника
по
созданию
облика
праздничного
города.
Фантазировать, как можно
украсить город к празднику
Победы, новому году.

1

Понимать роль праздничного
оформления для организации
праздника. Придумывать и
создавать
оформление
к
школьным
и
домашним
праздникам.

Знание
отличия
и
сходство театра и цирка.
Умение создать эскиз
циркового представления.
Знание
элементов
оформления, созданных
художником в цирке:
костюм, реквизит.
Знание
элементов
праздничного
оформления,
умение
использовать
художественные
материалы,
передавать
настроение в творческой
работе.
Знание роли художника в
зрелищных
искусствах.
Овладение
навыками
коллективного
художественного
творчества.

Театр кукол.

2

5.02

3

4

4.03

5

18.03 Школьный
карнавал.
Обобщение
темы

Формирование
уважительного
отношения
к
культуре
и
искусству
других народов
нашей страны и
мира в целом.
Формирование
эстетических
чувств,
художественнотворческого
мышления,
наблюдательнос
ти и фантазии
Формирование
эстетических
чувств,
художественнотворческого
мышления,
наблюдательнос
ти и фантазии
Формирование
уважительного
отношения
к
культуре
и
искусству
других народов
нашей страны и

общие
черты
в
характере
произведений разных
видов искусства; давать
оценку своей работе по
заданным критериям.
Умение анализировать
образцы,
определять
материалы,
контролировать
и
корректировать свою
работу; оценивать по
заданным критериям.
Умение анализировать
образцы,
работы,
определять материалы,
контролировать свою
работу, формулировать
собственную позицию
и мнение.
Учитывать выделенные
учителем
ориентиры
действия;
умение
формулировать
собственное мнение и
позицию.
Умение осуществлять
поиск
информации,
используя материалы
учебника,
выделять
этапы
работы.
Участвовать
в
совместной творческой

мира в целом.
Р а з д е л 4. Художник и музей (4 часа)
1 8.04
Рассуждать
о
творческой
Картина
– 1
работе
зрителя,
о
своем
опыте
особый мир.
восприятия
произведения
Картинаискусства. Рассматривать и
пейзаж.
сравнивать
картины
–
пейзажи.

2

22.04

Картинанатюрморт.
Жанр
натюрморта.

1

Воспринимать
картину
–
натюрморт как своеобразный
рассказ о человеке – хозяине
вещей, о времени, в котором
он живёт, его интересах.

3

6.05

Картинапортрет.

1

Иметь представление о жанре
портрета.Рассказывать
об
изображенном на картине
человеке.

Знание
художников,
изображающих пейзажи.
Знание,
что
такое
картина-пейзаж, о роли
цвета
в
пейзаже.
Умение
изобразить пейзаж по
представлению.
Знание,
что
такое
натюрморт, где можно
увидеть натюрморт.
Умение изобразить
натюрморт
по
представлению с ярко
выраженным
настроением (радостное,
праздничное, грустное).
Развитие
композиционных
и
живописных
навыков.
Знание
имен
художников,
работающих в жанре
натюрморта.
Знание
картин
и
художников,
изображающих
портреты.
Умение
создать кого-либо из
хорошо знакомых людей
по
представлению,
используя
выразительные

деятельности
при
выполнении учебных
практических работ.

Формирование
уважительного
отношения
к
культуре
и
искусству других
народов
нашей
страны и мира в
целом.
Формирование
уважительного
отношения
к
культуре
и
искусству других
народов
нашей
страны и мира в
целом.

Умение осуществлять
поиск
информации,
используя материалы
представленных картин
и учебника, выделять
этапы работы.

Формирование
эстетических
чувств,
художественнотворческого
мышления,
наблюдательности

Участвовать
в
обсуждении
содержания
и
выразительных
средствах
художественных
произведений.
Овладевать основами
живописи.
Умение

Умение осуществлять
поиск
информации,
используя материалы
учебника,
выделять
этапы
работы.
Участвовать
в
совместной творческой
деятельности
при
выполнении учебных
практических работ

возможности цвета.

4

20.05

Художественн 1
ая выставка.
Обобщение
темы

Участвовать в организации
выставки детского творчества,
проявляя
творческую
активность.
Проводить
экскурсии
по
выставке
детских работ.

Знание крупнейшие
музеи
страны.
Понимания
роли
художника
в
жизни
каждого человека.

Формирование
уважительного
отношения
к
культуре
и
искусству других
народов
нашей
страны и мира в
целом.

осуществлять
самоконтроль
и
корректировку
хода
работы и конечного
результата.
Участвовать
в
обсуждении
содержания
и
выразительных
средствах
художественных
произведений
и
детских работ.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Печатные пособия.
1. Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк. /[ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.];
под ред. Б. М.Неменского. – 8-е изд. - М : Просвещение, 2021.
2. Интернет-ресурсы.
http://www.proshkolu.ru
http://pedsovet.org
http://www.k-yroky.ru/load/73-1-0-5219
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/918.html
3. Материально-технические средства.
Ноутбук, интерактивная доска, проектор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».